Перейти к содержимому
Меню
  • Главная
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Деятельность
    • Организация учебного процесса
      • Организация учебного процесса в 2022-2023 учебном году
      • Организация учебного процесса в 2021-2022 учебном году
    • Прием в школу
      • Микрорайон
      • Приказы о зачислении в 1 класс
      • Прием в 10 класс
      • Прием в 5 класс
    • Воспитательная работа
      • Рабочая программа воспитания
      • Кружки и секции
      • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
      • Профилактика правонарушений
      • Год науки и технологии
      • Год здоровья и активного долголетия
      • Профориентация
      • Школьный спортивный клуб “Олимп”
      • Год культурного наследия народов России
    • Охрана труда
      • Обучение по ОТ
    • Для родителей
      • Кабинет социального педагога
    • Учителям
    • Обучающимся
      • Расписание 2021-2022
      • Дорожная безопасность
    • Трудоустройство
    • Наставничество
    • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
    • Одаренные дети
    • Школьный музей
    • Школьная библиотека
    • Безопасность
      • Информационная безопасность обучающихся
      • Меры безопасности на железнодорожном транспорте
    • ВСОКО
      • НОКО
      • ВСОКО
    • Проектная деятельность
    • Дистанционное обучение
      • Для обучающихся
      • Для родителей
      • Для учителей
      • Методические рекомендации
      • Расписание дистанционного обучения
    • Экзамены
      • Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ, ГИА
      • ЕГЭ
      • ОГЭ
      • Итоговое сочинение
    • Функциональная грамотность
    • Методическая работа
  • Антикоррупционная политика
  • Питание
  • Новости
    • Питание
  • Поиск
  • Главная
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Деятельность
    • Организация учебного процесса
      • Организация учебного процесса в 2022-2023 учебном году
      • Организация учебного процесса в 2021-2022 учебном году
    • Прием в школу
      • Микрорайон
      • Приказы о зачислении в 1 класс
      • Прием в 10 класс
      • Прием в 5 класс
    • Воспитательная работа
      • Рабочая программа воспитания
      • Кружки и секции
      • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
      • Профилактика правонарушений
      • Год науки и технологии
      • Год здоровья и активного долголетия
      • Профориентация
      • Школьный спортивный клуб “Олимп”
      • Год культурного наследия народов России
    • Охрана труда
      • Обучение по ОТ
    • Для родителей
      • Кабинет социального педагога
    • Учителям
    • Обучающимся
      • Расписание 2021-2022
      • Дорожная безопасность
    • Трудоустройство
    • Наставничество
    • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
    • Одаренные дети
    • Школьный музей
    • Школьная библиотека
    • Безопасность
      • Информационная безопасность обучающихся
      • Меры безопасности на железнодорожном транспорте
    • ВСОКО
      • НОКО
      • ВСОКО
    • Проектная деятельность
    • Дистанционное обучение
      • Для обучающихся
      • Для родителей
      • Для учителей
      • Методические рекомендации
      • Расписание дистанционного обучения
    • Экзамены
      • Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ, ГИА
      • ЕГЭ
      • ОГЭ
      • Итоговое сочинение
    • Функциональная грамотность
    • Методическая работа
  • Антикоррупционная политика
  • Питание
  • Новости
    • Питание

Школа № 104 им. М.Шаймуратова

МАОУ "Школа № 104 им. М.Шаймуратова" городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Блок 1. Оценка качества подготовки обучающихся
Цели и задачиПоказателиМониторинг показателейАнализ результатов мониторингаАдресные рекомендации по результатам анализаМероприятия, меры, управленческие решенияАнализ эффективности принятых мер

Обоснование целей и задач системы:
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо создать условия для обеспечения вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Перед системой образования стоит ряд важных проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и обеспечения равного доступа граждан к образовательным ресурсам и сервисам, снижение образовательного неравенства, разрыва между «лучшими» и «худшими» школами.
Основными направлениями в системе оценки качества подготовки обучающихся остаются: объективность оценки, сбалансированность и достаточность оценочных процедур, наличие в школе внутренней системы оценки качества образования — «фундамента» всей системы оценки, а также соответствие уровня подготовки школьников требованиям ФГОС, в том числе формирование функциональной грамотности.
Еще одним вектором в повышении качества образования является правильное использование результатов оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, НИКО, ВПР, исследований по типу международных: общероссийская PISA и PISA для школ; региональные, внутришкольные оценочные процедуры), на всех уровнях управления качеством образования: в школе, в муниципалитете и в регионе.
Цели:
в части обеспечения объективности оценки качества образования:
1. Организация 100% объективного проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, в том числе за счет обеспечения контроля за соблюдением порядка проведения всех оценочных процедур и олимпиад школьников (все этапы ВСОШ).
2. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся,  включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику (базового уровня и высокого).

в части оценки ключевых характеристик качества подготовки обучающихся:
3. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся на основе анализа результатов исследований и мониторингов качества образования, в том числе Национального исследования качества образования и международных сопоставительных исследований, проводимого не реже 1 раза в учебном году.
4. Повышение уровня функциональной грамотности обучающихся на основе анализа результатов мониторинга, проводимого не реже 2 раз в учебном году.

в части обеспечения сбалансированности системы оценки качества образования:
5. Функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования (далее — ВСОКО) .

  1. Оптимизация графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России .

 

Задачи:
в части обеспечения объективности оценки качества образования:
1. Обеспечение 100% объективности процедур оценки качества образования и образовательных результатов обучающихся, в том числе за счет обеспечения контроля засоблюдением порядка проведения ВПР, ЕГЭ, ОГЭ, НИКО, мониторингов функциональной грамотности, итогового сочинения и итогового изложения, всех этапов ВСОШ в соответствии с утвержденными графиками.
2. Информирование о качестве образования, о результатах НИКО,
международных исследований, иных оценочных процедур на официальном сайте школы и социальных сетях родителей школьников через личные кабинеты в ГИС «Образование», в том числе формирование позитивного отношения к объективному проведению оценочных процедур у участников.
3. Обеспечение соблюдения мер по информационной безопасности в целях предотвращения преждевременного распространения содержания олимпиадных заданий школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, ГИА, ВПР, НИКО и иных оценочных процедур.
4. Проведение мероприятий, направленных на выработку позитивного отношения к объективному проведению оценочных процедур.

в части обеспечения сбалансированности системы оценки качества образования:
5. Оптимизация количества контрольных, проверочных и диагностических работ обучающихся (федеральных, региональных, муниципальных, школьных), в том числе путем мониторинга выполнения требований рекомендациями Минпросвещения России во всех школах Республики Башкортостан не реже 2 раз в учебном году.
6. Обеспечение функционирования объективной внутренней системы оценки качества образования (далее — ВСОКО), в том числе путем мониторинга в ходе профилактических мероприятий и мероприятий по контролю качества образования на основании оценочного листа оценки (мониторинга) эффективности функционирования внутренней системы оценки качества образования и обеспечения качества подготовки обучающихся в общеобразовательной организации, утвержденного приказом министра образования и науки РБ от 16.09.2021 №1841.
7. Разработка и внедрение модели цифровой школьной системы управления качеством образования — модельной концепции цифровой внутренней системы оценки качества образования в школе, основанной на применении российских информационных систем не позднее 01.09.2022 года.

в части оценки ключевых характеристик качества подготовки обучающихся:
8. Проведение оценки (мониторинга) освоения обучающимися предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования для выявления причин снижения образовательных результатов и выработки эффективных механизмов по их улучшению путем анализа результатов (не реже 1 раза в учебном году).
9. Проведение оценки (мониторинга) освоения обучающимися предметных результатов начального, основного и среднего общего образования для выявления причин снижения образовательных результатов и выработки эффективных механизмов по их улучшению путем анализа результатов промежуточной аттестации обучающихся не реже 1 раза в учебном году.
10. Выявление уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся, в том числе путем мониторинга результатов диагностики по направлениям функциональной грамотности и результативности работы школ на портале «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (РЭШ, ФГБНУ ИСРО РАО) в динамике не реже 2 раз в учебном году.
11. Использование при оценке качества образования измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытого банка заданий по формированию функциональной грамотности, в том числе анализ использования в ходе профилактических мероприятий и мероприятий по контролю качества образования.

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Блок 2. Работа с отстающими обучающимися
Цели и задачиПоказателиМониторинг показателейАнализ результатов мониторингаАдресные рекомендации по результатам анализаМероприятия, меры, управленческие решенияАнализ эффективности принятых мер

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Блок 3. Работа с одаренными обучающимися
Цели и задачиПоказателиМониторинг показателейАнализ результатов мониторингаАдресные рекомендации по результатам анализаМероприятия, меры, управленческие решенияАнализ эффективности принятых мер
  • по выявлению, поддержки и развитию способностей обучающихся
  • по индивидуализации обучения
  • по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей;

Реализация ФГОС ОО, предусматривающих созданий условий в образовательной организации для участников образовательных отношений, обеспецивающих возможность развития личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальных практик, включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении. Создание системы выявления и поддержки талантливых школьников, обеспечение благоприятных условий для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и поощрения одаренных ребят.

  • по выявлению, поддержки и развитию способностей обучающихся с использованием ГИС «Образование»
  • по индивидуализации обучения с использованием ГИС «Образование»
  • по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей с использованием ГИС «Образование»;

В 2021 -2022 учебном году 664  обучающихся приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Заслужили награду 16 победителей и призеров муниципального этапа, 12 призеров и 4победителя городского этапа.

Сравнительная таблица участников ВсОШ  школьного этапа по годам

2020-2021

уч.год

2021-2022

уч.год

2022-2023

уч.год

Количествоучастниковолимпиады  

636(53%)

 

664(55%)

 

689(57%)

 

 

 

 

В 2021-2022 учебном году учащиеся школы приняли  участие в  «Кубке знатоков по предметам» всего было  53 участника, из них  23 человека- 1 место, 7 человек- 2 место, 12 человек-3 место.  (1-3 место- 42 человека).

Призерами и победители муниципального этапа республиканского конкурса работ по информационным технологиям среди школьников «КРИТ-2022» стали 2 человека завоевав 3 место.

Призеры и победители муниципального этапа республиканского конкурса работ по информационным технологиям среди школьников «КРИТ-2022»

№ Фамилия Имя Класс Учитель Статус Предмет
1 Ахметгалеева Камилла 10 Кошелева О.А. 3место

 

Графика и моделирование
2 Конева Эвелина 10 Павлова Е.В. 3место

 

Графика и моделирование

Одаренные обучающиеся школы принимают активное участие в  НПК различного  уровня.Врайонной  НПК МАН приняли участие 24 ученика , 1-3места завоевали – 24 работы. Вгородской НПК приняло участие– 12 работ , 1-3– 7 работ. В Республиканской  НПК – 1 работа, 1 работа – заняла 2 место.

Участие в НПК «Познание и творчество» (участники/призеры и победители)

Район Город РБ
2019-2020 37/14 11/1 —
2020-2021 9/8 8/8 3/ 1
2021-2022 24/12 12/7 1/1

Итоги регионального   этапа конкурса исследовательских работ «Познание и творчество» в 2021-2022 учебном году

№ Ф.И.О участника Класс Секция Ф.И.О наставника Статус
1 Габдиева Рената 7 В экология Гурьянова О.П диплом 2 степени

Призеры и победители Всероссийского Балтийского научно-инженерного конкурса проектная деятельность

№ Ф.И.О участника Класс Секция Ф.И.О наставника Статус
1 Егорова Виктория 11 Б экология Гурьянова О.П

Морозова И.М.

диплом 2 степени
2 Морозов Максим 9А экология Байбурина В.П.

Морозова И.М.

диплом лауреата

Призеры и победители Всероссийского конкурса  «Мой шаг в науку»

№ Ф.И.О участника Класс Секция Ф.И.О наставника Статус
1 Бакирова Аделина 8А психология Мухаметова Х.Г. диплом 1 степени

Призеры и победители Регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030»

№ Ф.И.О участника Класс Номинация Ф.И.О наставника Статус
1 ЛатыповЮнир 10 А «Ландшафтная экология» Гурьянова О.П

 

диплом 3 место
2 Склярова Елена 10 А «Ландшафтная экология» Гурьянова О.П

 

диплом лауреата

Призеры и победители городской научно-исследовательской конференции «Гагаринские чтения-2022»

№ Ф.И.О участника Класс Секция Ф.И.О наставника Статус
1 КатмановРадмир 6 А Математика Федорова Н.В.

 

диплом 1 место
2 Мишелов Антон 6 А Математика Федорова Н.В.

 

диплом 1 место
3 Ардаширова Амина 10 А Астрономия Усманова Г.Ф. диплом 1 место

Призеры и победители  VII  Открытого Регионального чемпионата « Молодые профессионалы» Республики Башкортостан по компетенции «Охрана окружающей среды».

№ Ф.И.О участника Класс Компетенция Ф.И.О наставника Статус
1 Цибрина Вероника 10 А Охрана окружающей среды».

 

Гурьянова О.П

 

диплом 3 место

Лауреат заочного тура XIV Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи « Национальное Достояние России»

№ Ф.И.О участника Класс Ф.И.О наставника Статус
1 Морозов Максим 9 А Байбурина В.П.

Морозова И.М.

 

диплом 3 место

Ежегодно учащиеся 10-11 классов участвуют и становятся победителями и призерами  муниципального этапа Уфимской предпрофессиональной олимпиады УГНТУ

Призеры и победители муниципального этапа в 2021-2022 учебном году Уфимской предпрофессиональной олимпиады УГНТУ

№ Ф.И.О участника Класс Направление Ф.И.О наставника Статус
1 Хазиахметов Айдар 11 информационно-технологическое Павлова Е.В.

 

победитель 1 место
2 Алмаев Дамир 11 информационно-технологическое Павлова Е.В.

 

призер 3 место
3 Дьяченко Никита 11 цифровые технологии и робототехника Павлова Е.В.

 

призер 3 место
4 Гайсарова Регина 11 инженерно-конструкторское Павлова Е.В.

 

призер 2 место

В 2021-2022 году учащиеся заняли 2 командное место в интеллектуальном турнире «Не школьные предметы» в рамках проекта «Ассоциированные школы союза машиностроителей»

№ Ф.И.О участника Класс Ф.И.О наставника Статус
1 Гусева Ксения 10 Кошелева О.А.

 

2 командное место
2 Ардаширова Амина 10 Кошелева О.А.

 

2 командное место
3 Конева Эвелина 10 Кошелева О.А.

 

2 командное место
4 Асабина Анна 10 Кошелева О.А.

 

2 командное место
5 Цибрина Вероника 10 Кошелева О.А.

 

2 командное место
6 Ахметгалеева Камилла 10 Кошелева О.А.

 

2 командное место

В олимпиаде на кубок им. Ю. А. Гагарина приняли участие 455 ученика, стали призерами и победителями школьного этапа 585 человека по нескольким предметам , 78 человек стали призерами и победителями из них 68 призеры и 10 победители муниципального этапа

Участие в республиканской олимпиаде на Кубок им. Ю.А. Гагарина.

Учебный год Участие Школа

Призеры и победители

Город

Призеры и победители

2020-2021 433 574 74
2021-2022 455 585 78

В конце каждого учебного года в школе традиционно проходит Парад успехов. Его цель – отметить и поощрить тех ребят, которые добились больших успехов в учебной, олимпиадной деятельности,  спортивной и общественной жизни школы.

В 2021 -2022 учебном году 753  обучающихся приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Заслужили награду 16 победителей и призеров муниципального этапа, 12 призеров и 4 победителя городского этапа.

В олимпиаде на кубок им. Ю. А. Гагарина приняли участие 455 ученика, стали призерами и победителями школьного этапа 585 человека по нескольким предметам , 78 человек стали призерами и победителями из них 68 призеры и 10 победители муниципального этапа.

В 2021-2022 учебном году школа приняла  участие в  «Кубке знатоков по предметам» всего было  53 участника, из них  23 человека- 1 место, 7 человек- 2 место, 12 человек-3 место.  (1-3 место- 42 человека).

Призерами и победители муниципального этапа республиканского конкурса работ по информационным технологиям среди школьников «КРИТ-2022» стали 2 человека завоевав 3 место.

Врайонной  НПК МАН приняли участие 24 ученика , 1-3места завоевали – 24 работы. Вгородской НПК приняло участие– 12 работ , 1-3– 7 работ. В

Республиканской  НПК – 1 работа, 1 работа – заняла 2 место.

Призерами  Всероссийского Балтийского научно-инженерного конкурса проектная деятельность стали 2 человека завоевав 2 место и диплом лауреата.

Победителем Всероссийского конкурса «Мои шаги в науку» стала 1 ученица.

Призерами  Регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030»  стали 2 человека завоевав диплом 3 степени и диплом лауреата.

Победителями городской научно-исследовательской конференции «Гагаринские чтения-2022» стали 3 человека.

Призером  VII  Открытого Регионального чемпионата « Молодые профессионалы» Республики Башкортостан по компетенции «Охрана окружающей среды» стала Цибрина Вероника.

Лауреатом заочного тура XIV Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи « Национальное Достояние России» стал Морозов Максим ученик 9 А класса.

Победителями и призерами  муниципального этапа Уфимской предпрофессиональной олимпиады УГНТУ стали 4 учащихся : 1 победитель — Хазиахметов Айдар 11 класс, 3 призера-Алмаев Дамир, Дьяченко Никита, Гайсарова Регина.

В интеллектуальном турнире «Не школьные предметы» в рамках проекта «Ассоциированные школы союза машиностроителей» команда 10 А класса заняла 2 место.

Трое учащихся получили сертификаты   о занесении  в Почетную Книгу «Талантливой молодежи города Уфы» ученицы школы Валеевой К. (8 кл.), учеников Морозова М.(9 кл.),  Хазиахметова А. (11 кл.) . Также  Морозов М. (9 кл.) и  Валеева К. (8 кл) внесены в государственный информационный ресурс (ГИР) (www.таланты россии.рф/ .

Для  работы с одаренными детьми планируем использовать  следующие мероприятия:

1.Продолжить работу инновационной площадки «Опорная школа ОАО Российской железной дороги».

2.Сотрудничество с вузами: «партнером УГНТУ», БГПУ им.М.Акмуллы,  Омским государственным университетом и др.

3.Использование электронных ресурсов и образовательных платформ:   Учи.ру, Фоксфорд, ЯКласс, РЭШ, Сферум.

4.Посещение «Гагарин-центра» (Кванториум).

5.Обучение в центрах поиска и поддержки талантливых детей: «Сириус», «Аврора», «IT-куб».

6.Участие винтерактивной цифровой платформе«ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее».

7.Совместно с БГПУ им.М.Акмуллы апробация курса «Генетика для всех: просто о сложном».

8.Открытие площадки 30.08.2022г. с ГАУ ДПОИРОРБ по проблеме «Организационно-содержательные условия повышения качества обучения на основе ДОП «Быстрый счет в уме».

Выявление   одаренных и талантливых детей:

— анализ особых успехов и достижений ученика;

— создание банка данных по талантливым и одаренным детям (по итогам участия в очных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, конференциях).
Помощь одаренным учащимся в самореализации их  творческой направленности:

— создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно- ориентированное обучение и  воспитание (предметные недели);
— формирование и  развитие сети дополнительного образования;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах школьного, районного, регионального и Всероссийского уровней.

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах  разного уровня.

Поощрение одаренных детей:

— награждение дипломами, грамотами; выдача сертификатов участникам, проведение «парада успеха»;

Работа с родителями одаренных детей:

— совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
Работа с педагогами:

— повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.

С 2017-2019 год школа участвовала в инновационном проекте «Разработка и реализация модели работы образовательной организации в области развития детской одаренности»  совместно с  БГПУ им.М.Акмуллы.

В 2019-2020 году школе был присвоен профессиональный статус «Образовательное учреждение с физико-математической и инженерно – технической специализацией» и вступлением в Ассоциированные школы машиностроителей России.

В 2020-2021  году было подписано соглашение с ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» о взаимодействии по созданию модели «Стратегический партнер».

В 2021-2022 году открытие площадки «Опорная школа ОАО Российской железной дороги».

Одарённые дети требуют повышенного внимания, особой методики обучения и учебных программ. Стандартная образовательная система не в состоянии их удовлетворить, поэтому особое внимание уделяется составлению учебных планов школы, в которых предусмотрены  предпрофильные занятия, профильное обучение, элективные курсы, групповые и индивидуальные занятия с одаренными детьми.  Для каждого ученика в соответствии с видом одаренности составляется план  внеурочной учебной деятельности, в котором  предусматриваются занятия, как в школе, так и вне школы.

Работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных программ обучения  осуществляется с использованием современных информационных технологий, в рамках которых одаренный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей.Педагоги школы в 2021-2022 учебном году  успешно использовали электронные ресурсы, образовательных платформ,  которые активно использует в различных видах деятельности:  Учи.ру, Фоксфорд, ЯКласс, РЭШ — в учебной деятельности; «Большая перемена», «Мир моих интересов»Омского государственного университета — во внеурочной деятельности, Сириус, Аврора, Кубок Гагарина — в подготовке учеников к олимпиадам.

Текст

Блок 4. Профориентационная работа
Цели и задачиПоказателиМониторинг показателейАнализ результатов мониторингаАдресные рекомендации по результатам анализаМероприятия, меры, управленческие решенияАнализ эффективности принятых мер

Обоснование целей и задач: цель профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы, общественные потребности и запросы рынка Одним из направлений работы МАОУ «Школа № 104 им.Шаймуратова» по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни, а тем более, направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся. План работы по профориентации и профессиональному самоопределению реализуется через урочную и внеурочную деятельность в условиях взаимодействия школы с социальными партнерами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного образовательного процесса. На протяжении нескольких лет в школе отрабатывались различные модели профильного обучения (однопрофильные и многопрофильные классы). В 2021-2022 учебном году в школе сформированы один 10-й класс (многопрофильный с углубленным изучением предметов «История», «Биология», «Физика», «Химия» «Экономика», Обществознание», «Информатика») – 25 обучающихся и два 11 класса (технологический с углубленным изучением предметов «Математика», «Физика», «Информатика»; многопрофильный с углубленным изучением предметов «Математика», «Химия», «Биология», «История», «Экономика») общей численностью – 40 обучающийся.  В рамках внеурочной деятельности с учащимися 8 класса в течение учебного года проводилась работа по программе «В мире профессий». В начале учебного года была составленплан профориентационной работы, и был реализован в течение учебного года. Кроме того, оформлялись и распространяются буклеты, публиковались статьи на сайт ОУ с тематикой «Моя будущая профессия». Стали традиционными классные часы по профориентации, проводимые в классных коллективах начиная с начальной школы, где учащиеся знакомились с миром профессий. Также, учащиеся 5-11 классов стали участниками Всероссийского проекта «ПроеКТОрия». Встречи проводились в формате онлайн по расписанию проекта. Педагогом-психологом школы Мухаметовой Х.Г. и профориентологом Яфаевой Э.Р. в течение года были проведены тестирования на выявление профессиональных предпочтений обучающихся, по итогам которых организованы коллективные, групповые и индивидуальные консультации обучающихся по вопросам выбора профессии. Ребята 9,11 классов приняли участие в диагностике и анкетировании с целью выявления склонностей к той или иной профессии. Проведенный опрос учащихся 9 и 11 классов по методике «Профиль» в модификации Г. Резапкиной, показал, что большинство учащихся выбирают профессии области «человек – человек» и «человек – знаковая система». Несмотря на проводимые мероприятия, часть учащихся (особенно в выпускных классах) часто не могут ответить на вопрос о продолжении своего образования и получении будущей специальности.

Цели:оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства;
выработка гибкой системы кооперации школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

  1. Доля обучающихся 11 класса, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения
  2. Доля выпускников 11 класса, поступивших в ОО ВПО по профилю обучения на уровне СОО
  3. Доля выпускников 9 классов, поступивших в ОО СПО в соответствии с выбором предметов на ГИА-9
  4. Доля обучающихся 7-11, принявших участие в диагностике по профессиональному самоопределению
  5. Доля учащихся, охваченных мероприятиями по профориентации
  6. Доля учащихся, охваченных участием во Всероссийском проекте «ПроеКТОрия»
  7. Доля учащихся, охваченных участием во Всероссийском проекте «Профессиональный навигатор»
    Наименование показателя 2021-2022 2022-2023
1 Доля обучающихся 11 класса, выбравших для сдачи ЕГЭ  предметы, соответствующие профилю обучения 92,5
2  Доля выпускников 11 класса, поступивших в ОО ВПО по профилю обучения на уровне СОО  95,2
3  Доля выпускников 9 классов, поступивших в ОО СПО в соответствии с выбором предметов на ГИА-9  77
4  Доля обучающихся, охваченных участием в проекте «Билет в будущее»  98
5  Количество учащихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате «WorldSkills»      2  —
6 Доля обучающихся 7-11, принявших участие в диагностике по профессиональному самоопределению  98
7  Доля учащихся, охваченных мероприятиями по профориентации  74
8  Доля учащихся, охваченных участием во Всероссийском проекте «ПроеКТОрия»  87
9 Доля учащихся, охваченных участием во Всероссийском проекте «Профессиональный навигатор» 120
10 Доля учащихся, охваченных участием в городскомпроекте«Тольковместе» 820
11 Доля учащихся, родителей, классных руководителей, профоринтолога охваченных участием в проекте «Форсайт-сессии для родителей» 48

отражены в отчетах социально-психологической службы школы, отражены в отчете профориентационной работы школы.

Справка по итогам контроля профориентационной работы за 1 полугодие 2022/23 учебного года

Выводы:

  1. В МАОУ «Школа № 104 им.М.Шаймураова» в течение 1 полугодия 2022/23 учебного года велась целенаправленная работа по профориентации учащихся в соответствии с уровнем образования.
  2. План профориентационной работы за 1 полугодие 2022/23 учебного года реализован полностью.
  3. В организации профориентационной деятельности с учащимися использовались разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
  4. Большую эффективность оказали мастер-классы, ВКС, онлайн-встречи.

 

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся во 2 полугодии 2022/23 учебного года.
  2. Продолжить работу по организации сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города.
  3. Привлекать родителей учащихся для профориентационной работы.
  4. Классным руководителям разнообразить систему профориентационной работы.
  5. Психологам школы, ответственным за профориентационную работу, оказывать помощь классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.
  6. Руководителям ШМО классных руководителей, координировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу ШМО классных руководителей.

довести информацию до сведения педагогических работников на производственном совещании педагогических работников.

отражены в отчете о реализации плана профориентационной работы школы.

 

Блок 5. Профессиональное развитие педагогических работников
Цели и задачиПоказателиМониторинг показателейАнализ результатов мониторингаАдресные рекомендации по результатам анализаМероприятия, меры, управленческие решенияАнализ эффективности принятых мер

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Блок 6. Воспитательная работа
Цели и задачиПоказателиМониторинг показателейАнализ результатов мониторингаАдресные рекомендации по результатам анализаМероприятия, меры, управленческие решенияАнализ эффективности принятых мер

Цели и задачи: цель воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в школе: усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к духовно-нравственным нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

  • проведение мероприятий в соответствии с календарным планом воспитательной работы
  • наличие детей «группы риска», проведение мероприятий с такими обучающимися
  • охват обучающихся дополнительным образованием и внеурочной деятельностью
  • анализ работы классных руководителей (план воспитательной работы классного руководителя и его реализация в соответствии с ФГОС, рабочей программой воспитательной работы, календарным планом воспитательной работы).
  • Развитие медиацентра
  • Активизация детских и молодежных организаций » Юнармия» » Большая перемена» , «Орлята» и т.д.
  • Открытие объединений (Школьный театр , Школьный музей и т.д.)

Мониторинг показателей: анализ школьной документации, посещение мероприятий и классных часов, заседание Совета профилактики, анализ планов воспитательной работы и рабочих программ внеурочной деятельности, беседа с учащимися, педагогами и родителями.

Анализ результатов мониторинга: отражены в отчетах социально-психологической службы школы, отражены в отчете воспитательной работы школы.

  • анализ проведения мероприятий в соответствии с календарным планом воспитательной работы
  • анализ проверки занятости учащихся дополнительным образованиеми и внеурочной деятельностью
  • аналитическая справка по итогам проверки планов воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов
  • аналитическая справка об организации профилактической работы с учащимися группы риска и неблагополучными семьями
  • аналитическая справка о деятельности детских общественных объединений
  • план работы школьного медиацентра
  • план работы театральной студии
  • отчет о деятельности школьного музея
  • Классным руководителям и педагогам-предметникам продолжать работу по проведению классных часов и мероприятий в соответствии с планом воспитательной работы классных руководителей.
  • Внеурочная деятельность ведется согласно модулю «Курсы внеурочной деятельности» и расписанию занятий. Посещаемость занятий внеурочной деятельности 100 %.
  • Обратить внимание педагогов и классных руководителей на необходимость своевременной работы по вовлечению ребят в спортивные и творческие объединения.
  • Классным руководителям вести постоянный контроль за посещаемостью обучающихся учебных и дополнительных занятий
  • При переходе из одной ступени обучения в другую должна прослеживаться преемственность между классными руководителями при написании анализа воспитательной работы.
  • Работа с обучающимися группы риска и их родителями осуществляется в рамках модуля «Классное руководство» классными руководителями и в рамках модуля «Профилактика и безопасность» в полном объеме.
  • Классным руководителям продолжать контроль за посещаемостью детей занятий, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ЗП, за детьми из неблагополучных семей, контроль и посещение неблагополучных семей.
  • Учителям-предметникам использовать активные формы работы и индивидуальный подход при подготовке к урокам, чтобы формировать базовые знания по предмету у учащихся «группы риска».

Мероприятия, меры, управленческие решения:довести информацию до сведения педагогических работников на производственном совещании педагогических работников.

Анализ эффективности принятых мер: отражены в отчете о реализации плана воспитательной работы школы.

 

 

 

График оценочных процедур 1-4 классы СКАЧАТЬ
График оценочных процедур 5-9 классы
График оценочных процедур 10-11 классы

 

Положение о внутренней системе оценки качества образования СКАЧАТЬ
План внутренней системы оценки качества образования( ВСОКО) в 2021-2022 учебном году СКАЧАТЬ
План внутришкольного контроля в 2021-2022 учебном году СКАЧАТЬ

Аналитические материалы ВСОКО

Оценочные материалы:

Русский язык СКАЧАТЬ
Английский язык СКАЧАТЬ
Математика СКАЧАТЬ

 

Начальная школа:

Оценочные и методические материалы, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы начального общего образования к учебно — методическому комплексу «Школа России» СКАЧАТЬ
1 класс СКАЧАТЬ
2 класс СКАЧАТЬ
3 класс СКАЧАТЬ
4 класс СКАЧАТЬ

 

 

Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия для слабовидящих

Телефоны горячих линий

Телефон доверия

8-800-2000 112

Горячая линии по вопросам незаконного сбора денежных средств

+7(347) 255-00-95

Горячая линия по вопросам горячего питания

+7 (347) 292-11-52

Горячая линия по организации дистанционного обучения

+7-927-93-79-424

Календарь

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Фев    

Направления работы

  • Антикоррупция7
  • Без рубрики2
  • Библиотека12
  • Воспитание28
  • ЕГЭ17
  • Новости17
  • ОБЖ и НВП5
  • Питание27
  • Праздники7
  • Пришкольный лагерь9
  • Развитие21
  • Собрания2
  • ФГОС СОО1
  • Экзамены7

Друзья сайта

  • Министерство образования и науки Республики Башкортостан
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный портал Российское образование
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Официальные аккаунты главы Администрации Демского района г.Уфы Тарасова Антона Сергеевича:

https://vk.com

Telegram

Copyright © 2023 Школа № 104 им. М.Шаймуратова. Все права защищены.

Тема Codilight от FameThemes