Обоснование целей и задач системы:
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» необходимо создать условия для обеспечения вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Перед системой образования стоит ряд важных проблем, среди которых следует выделить необходимость повышения качества и обеспечения равного доступа граждан к образовательным ресурсам и сервисам, снижение образовательного неравенства, разрыва между «лучшими» и «худшими» школами.
Основными направлениями в системе оценки качества подготовки обучающихся остаются: объективность оценки, сбалансированность и достаточность оценочных процедур, наличие в школе внутренней системы оценки качества образования — «фундамента» всей системы оценки, а также соответствие уровня подготовки школьников требованиям ФГОС, в том числе формирование функциональной грамотности.
Еще одним вектором в повышении качества образования является правильное использование результатов оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, НИКО, ВПР, исследований по типу международных: общероссийская PISA и PISA для школ; региональные, внутришкольные оценочные процедуры), на всех уровнях управления качеством образования: в школе, в муниципалитете и в регионе.
Цели:
в части обеспечения объективности оценки качества образования:
1. Организация 100% объективного проведения процедур оценки качества образования и олимпиад школьников, в том числе за счет обеспечения контроля за соблюдением порядка проведения всех оценочных процедур и олимпиад школьников (все этапы ВСОШ).
2. Получение актуальной, объективной и достоверной, максимально полной информации о качестве подготовки обучающихся, включающей оценку освоения ими предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования, в том числе по адаптированным образовательным программам, не реже 1 раза в учебном году и выявление условий, влияющих на динамику (базового уровня и высокого).
в части оценки ключевых характеристик качества подготовки обучающихся:
3. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся на основе анализа результатов исследований и мониторингов качества образования, в том числе Национального исследования качества образования и международных сопоставительных исследований, проводимого не реже 1 раза в учебном году.
4. Повышение уровня функциональной грамотности обучающихся на основе анализа результатов мониторинга, проводимого не реже 2 раз в учебном году.
в части обеспечения сбалансированности системы оценки качества образования:
5. Функционирование объективной внутренней системы оценки качества образования (далее — ВСОКО) .
- Оптимизация графиков проверочных и диагностических работ в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России .
Задачи:
в части обеспечения объективности оценки качества образования:
1. Обеспечение 100% объективности процедур оценки качества образования и образовательных результатов обучающихся, в том числе за счет обеспечения контроля засоблюдением порядка проведения ВПР, ЕГЭ, ОГЭ, НИКО, мониторингов функциональной грамотности, итогового сочинения и итогового изложения, всех этапов ВСОШ в соответствии с утвержденными графиками.
2. Информирование о качестве образования, о результатах НИКО,
международных исследований, иных оценочных процедур на официальном сайте школы и социальных сетях родителей школьников через личные кабинеты в ГИС «Образование», в том числе формирование позитивного отношения к объективному проведению оценочных процедур у участников.
3. Обеспечение соблюдения мер по информационной безопасности в целях предотвращения преждевременного распространения содержания олимпиадных заданий школьного, муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников, ГИА, ВПР, НИКО и иных оценочных процедур.
4. Проведение мероприятий, направленных на выработку позитивного отношения к объективному проведению оценочных процедур.
в части обеспечения сбалансированности системы оценки качества образования:
5. Оптимизация количества контрольных, проверочных и диагностических работ обучающихся (федеральных, региональных, муниципальных, школьных), в том числе путем мониторинга выполнения требований рекомендациями Минпросвещения России во всех школах Республики Башкортостан не реже 2 раз в учебном году.
6. Обеспечение функционирования объективной внутренней системы оценки качества образования (далее — ВСОКО), в том числе путем мониторинга в ходе профилактических мероприятий и мероприятий по контролю качества образования на основании оценочного листа оценки (мониторинга) эффективности функционирования внутренней системы оценки качества образования и обеспечения качества подготовки обучающихся в общеобразовательной организации, утвержденного приказом министра образования и науки РБ от 16.09.2021 №1841.
7. Разработка и внедрение модели цифровой школьной системы управления качеством образования — модельной концепции цифровой внутренней системы оценки качества образования в школе, основанной на применении российских информационных систем не позднее 01.09.2022 года.
в части оценки ключевых характеристик качества подготовки обучающихся:
8. Проведение оценки (мониторинга) освоения обучающимися предметных и метапредметных результатов начального, основного и среднего общего образования для выявления причин снижения образовательных результатов и выработки эффективных механизмов по их улучшению путем анализа результатов (не реже 1 раза в учебном году).
9. Проведение оценки (мониторинга) освоения обучающимися предметных результатов начального, основного и среднего общего образования для выявления причин снижения образовательных результатов и выработки эффективных механизмов по их улучшению путем анализа результатов промежуточной аттестации обучающихся не реже 1 раза в учебном году.
10. Выявление уровня сформированности функциональной грамотности у обучающихся, в том числе путем мониторинга результатов диагностики по направлениям функциональной грамотности и результативности работы школ на портале «Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности» (РЭШ, ФГБНУ ИСРО РАО) в динамике не реже 2 раз в учебном году.
11. Использование при оценке качества образования измерительных материалов в формате ВПР, демоверсий ЕГЭ и ОГЭ, открытого банка заданий по формированию функциональной грамотности, в том числе анализ использования в ходе профилактических мероприятий и мероприятий по контролю качества образования.
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
- по выявлению, поддержки и развитию способностей обучающихся
- по индивидуализации обучения
- по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей;
Реализация ФГОС ОО, предусматривающих созданий условий в образовательной организации для участников образовательных отношений, обеспецивающих возможность развития личности, ее способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных, через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальных практик, включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций и социальных партнеров в профессионально-производственном окружении. Создание системы выявления и поддержки талантливых школьников, обеспечение благоприятных условий для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и поощрения одаренных ребят.
- по выявлению, поддержки и развитию способностей обучающихся с использованием ГИС «Образование»
- по индивидуализации обучения с использованием ГИС «Образование»
- по охвату обучающихся дополнительным образованием на основе учета их потребностей с использованием ГИС «Образование»;
В 2021 -2022 учебном году 664 обучающихся приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Заслужили награду 16 победителей и призеров муниципального этапа, 12 призеров и 4победителя городского этапа.
Сравнительная таблица участников ВсОШ школьного этапа по годам
2020-2021
уч.год |
2021-2022
уч.год |
2022-2023
уч.год |
|
Количествоучастниковолимпиады |
636(53%) |
664(55%) |
689(57%) |
В 2021-2022 учебном году учащиеся школы приняли участие в «Кубке знатоков по предметам» всего было 53 участника, из них 23 человека- 1 место, 7 человек- 2 место, 12 человек-3 место. (1-3 место- 42 человека).
Призерами и победители муниципального этапа республиканского конкурса работ по информационным технологиям среди школьников «КРИТ-2022» стали 2 человека завоевав 3 место.
Призеры и победители муниципального этапа республиканского конкурса работ по информационным технологиям среди школьников «КРИТ-2022»
№ | Фамилия | Имя | Класс | Учитель | Статус | Предмет |
1 | Ахметгалеева | Камилла | 10 | Кошелева О.А. | 3место
|
Графика и моделирование |
2 | Конева | Эвелина | 10 | Павлова Е.В. | 3место
|
Графика и моделирование |
Одаренные обучающиеся школы принимают активное участие в НПК различного уровня.Врайонной НПК МАН приняли участие 24 ученика , 1-3места завоевали – 24 работы. Вгородской НПК приняло участие– 12 работ , 1-3– 7 работ. В Республиканской НПК – 1 работа, 1 работа – заняла 2 место.
Участие в НПК «Познание и творчество» (участники/призеры и победители)
Район | Город | РБ | |
2019-2020 | 37/14 | 11/1 | — |
2020-2021 | 9/8 | 8/8 | 3/ 1 |
2021-2022 | 24/12 | 12/7 | 1/1 |
Итоги регионального этапа конкурса исследовательских работ «Познание и творчество» в 2021-2022 учебном году
№ | Ф.И.О участника | Класс | Секция | Ф.И.О наставника | Статус |
1 | Габдиева Рената | 7 В | экология | Гурьянова О.П | диплом 2 степени |
Призеры и победители Всероссийского Балтийского научно-инженерного конкурса проектная деятельность
№ | Ф.И.О участника | Класс | Секция | Ф.И.О наставника | Статус |
1 | Егорова Виктория | 11 Б | экология | Гурьянова О.П
Морозова И.М. |
диплом 2 степени |
2 | Морозов Максим | 9А | экология | Байбурина В.П.
Морозова И.М. |
диплом лауреата |
Призеры и победители Всероссийского конкурса «Мой шаг в науку»
№ | Ф.И.О участника | Класс | Секция | Ф.И.О наставника | Статус |
1 | Бакирова Аделина | 8А | психология | Мухаметова Х.Г. | диплом 1 степени |
Призеры и победители Регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030»
№ | Ф.И.О участника | Класс | Номинация | Ф.И.О наставника | Статус |
1 | ЛатыповЮнир | 10 А | «Ландшафтная экология» | Гурьянова О.П
|
диплом 3 место |
2 | Склярова Елена | 10 А | «Ландшафтная экология» | Гурьянова О.П
|
диплом лауреата |
Призеры и победители городской научно-исследовательской конференции «Гагаринские чтения-2022»
№ | Ф.И.О участника | Класс | Секция | Ф.И.О наставника | Статус |
1 | КатмановРадмир | 6 А | Математика | Федорова Н.В.
|
диплом 1 место |
2 | Мишелов Антон | 6 А | Математика | Федорова Н.В.
|
диплом 1 место |
3 | Ардаширова Амина | 10 А | Астрономия | Усманова Г.Ф. | диплом 1 место |
Призеры и победители VII Открытого Регионального чемпионата « Молодые профессионалы» Республики Башкортостан по компетенции «Охрана окружающей среды».
№ | Ф.И.О участника | Класс | Компетенция | Ф.И.О наставника | Статус |
1 | Цибрина Вероника | 10 А | Охрана окружающей среды».
|
Гурьянова О.П
|
диплом 3 место |
Лауреат заочного тура XIV Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи « Национальное Достояние России»
№ | Ф.И.О участника | Класс | Ф.И.О наставника | Статус |
1 | Морозов Максим | 9 А | Байбурина В.П.
Морозова И.М.
|
диплом 3 место |
Ежегодно учащиеся 10-11 классов участвуют и становятся победителями и призерами муниципального этапа Уфимской предпрофессиональной олимпиады УГНТУ
Призеры и победители муниципального этапа в 2021-2022 учебном году Уфимской предпрофессиональной олимпиады УГНТУ
№ | Ф.И.О участника | Класс | Направление | Ф.И.О наставника | Статус |
1 | Хазиахметов Айдар | 11 | информационно-технологическое | Павлова Е.В.
|
победитель 1 место |
2 | Алмаев Дамир | 11 | информационно-технологическое | Павлова Е.В.
|
призер 3 место |
3 | Дьяченко Никита | 11 | цифровые технологии и робототехника | Павлова Е.В.
|
призер 3 место |
4 | Гайсарова Регина | 11 | инженерно-конструкторское | Павлова Е.В.
|
призер 2 место |
В 2021-2022 году учащиеся заняли 2 командное место в интеллектуальном турнире «Не школьные предметы» в рамках проекта «Ассоциированные школы союза машиностроителей»
№ | Ф.И.О участника | Класс | Ф.И.О наставника | Статус |
1 | Гусева Ксения | 10 | Кошелева О.А.
|
2 командное место |
2 | Ардаширова Амина | 10 | Кошелева О.А.
|
2 командное место |
3 | Конева Эвелина | 10 | Кошелева О.А.
|
2 командное место |
4 | Асабина Анна | 10 | Кошелева О.А.
|
2 командное место |
5 | Цибрина Вероника | 10 | Кошелева О.А.
|
2 командное место |
6 | Ахметгалеева Камилла | 10 | Кошелева О.А.
|
2 командное место |
В олимпиаде на кубок им. Ю. А. Гагарина приняли участие 455 ученика, стали призерами и победителями школьного этапа 585 человека по нескольким предметам , 78 человек стали призерами и победителями из них 68 призеры и 10 победители муниципального этапа
Участие в республиканской олимпиаде на Кубок им. Ю.А. Гагарина.
Учебный год | Участие | Школа
Призеры и победители |
Город
Призеры и победители |
2020-2021 | 433 | 574 | 74 |
2021-2022 | 455 | 585 | 78 |
В конце каждого учебного года в школе традиционно проходит Парад успехов. Его цель – отметить и поощрить тех ребят, которые добились больших успехов в учебной, олимпиадной деятельности, спортивной и общественной жизни школы.
В 2021 -2022 учебном году 753 обучающихся приняли участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Заслужили награду 16 победителей и призеров муниципального этапа, 12 призеров и 4 победителя городского этапа.
В олимпиаде на кубок им. Ю. А. Гагарина приняли участие 455 ученика, стали призерами и победителями школьного этапа 585 человека по нескольким предметам , 78 человек стали призерами и победителями из них 68 призеры и 10 победители муниципального этапа.
В 2021-2022 учебном году школа приняла участие в «Кубке знатоков по предметам» всего было 53 участника, из них 23 человека- 1 место, 7 человек- 2 место, 12 человек-3 место. (1-3 место- 42 человека).
Призерами и победители муниципального этапа республиканского конкурса работ по информационным технологиям среди школьников «КРИТ-2022» стали 2 человека завоевав 3 место.
Врайонной НПК МАН приняли участие 24 ученика , 1-3места завоевали – 24 работы. Вгородской НПК приняло участие– 12 работ , 1-3– 7 работ. В
Республиканской НПК – 1 работа, 1 работа – заняла 2 место.
Призерами Всероссийского Балтийского научно-инженерного конкурса проектная деятельность стали 2 человека завоевав 2 место и диплом лауреата.
Победителем Всероссийского конкурса «Мои шаги в науку» стала 1 ученица.
Призерами Регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия-2030» стали 2 человека завоевав диплом 3 степени и диплом лауреата.
Победителями городской научно-исследовательской конференции «Гагаринские чтения-2022» стали 3 человека.
Призером VII Открытого Регионального чемпионата « Молодые профессионалы» Республики Башкортостан по компетенции «Охрана окружающей среды» стала Цибрина Вероника.
Лауреатом заочного тура XIV Всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи « Национальное Достояние России» стал Морозов Максим ученик 9 А класса.
Победителями и призерами муниципального этапа Уфимской предпрофессиональной олимпиады УГНТУ стали 4 учащихся : 1 победитель — Хазиахметов Айдар 11 класс, 3 призера-Алмаев Дамир, Дьяченко Никита, Гайсарова Регина.
В интеллектуальном турнире «Не школьные предметы» в рамках проекта «Ассоциированные школы союза машиностроителей» команда 10 А класса заняла 2 место.
Трое учащихся получили сертификаты о занесении в Почетную Книгу «Талантливой молодежи города Уфы» ученицы школы Валеевой К. (8 кл.), учеников Морозова М.(9 кл.), Хазиахметова А. (11 кл.) . Также Морозов М. (9 кл.) и Валеева К. (8 кл) внесены в государственный информационный ресурс (ГИР) (www.таланты россии.рф/ .
Для работы с одаренными детьми планируем использовать следующие мероприятия:
1.Продолжить работу инновационной площадки «Опорная школа ОАО Российской железной дороги».
2.Сотрудничество с вузами: «партнером УГНТУ», БГПУ им.М.Акмуллы, Омским государственным университетом и др.
3.Использование электронных ресурсов и образовательных платформ: Учи.ру, Фоксфорд, ЯКласс, РЭШ, Сферум.
4.Посещение «Гагарин-центра» (Кванториум).
5.Обучение в центрах поиска и поддержки талантливых детей: «Сириус», «Аврора», «IT-куб».
6.Участие винтерактивной цифровой платформе«ПроеКТОриЯ», «Билет в будущее».
7.Совместно с БГПУ им.М.Акмуллы апробация курса «Генетика для всех: просто о сложном».
8.Открытие площадки 30.08.2022г. с ГАУ ДПОИРОРБ по проблеме «Организационно-содержательные условия повышения качества обучения на основе ДОП «Быстрый счет в уме».
Выявление одаренных и талантливых детей:
— анализ особых успехов и достижений ученика;
— создание банка данных по талантливым и одаренным детям (по итогам участия в очных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, конференциях).
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
— создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно- ориентированное обучение и воспитание (предметные недели);
— формирование и развитие сети дополнительного образования;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах школьного, районного, регионального и Всероссийского уровней.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:
— тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
— контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.
Поощрение одаренных детей:
— награждение дипломами, грамотами; выдача сертификатов участникам, проведение «парада успеха»;
Работа с родителями одаренных детей:
— совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей.
Работа с педагогами:
— повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.
С 2017-2019 год школа участвовала в инновационном проекте «Разработка и реализация модели работы образовательной организации в области развития детской одаренности» совместно с БГПУ им.М.Акмуллы.
В 2019-2020 году школе был присвоен профессиональный статус «Образовательное учреждение с физико-математической и инженерно – технической специализацией» и вступлением в Ассоциированные школы машиностроителей России.
В 2020-2021 году было подписано соглашение с ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» о взаимодействии по созданию модели «Стратегический партнер».
В 2021-2022 году открытие площадки «Опорная школа ОАО Российской железной дороги».
Одарённые дети требуют повышенного внимания, особой методики обучения и учебных программ. Стандартная образовательная система не в состоянии их удовлетворить, поэтому особое внимание уделяется составлению учебных планов школы, в которых предусмотрены предпрофильные занятия, профильное обучение, элективные курсы, групповые и индивидуальные занятия с одаренными детьми. Для каждого ученика в соответствии с видом одаренности составляется план внеурочной учебной деятельности, в котором предусматриваются занятия, как в школе, так и вне школы.
Работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных программ обучения осуществляется с использованием современных информационных технологий, в рамках которых одаренный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей.Педагоги школы в 2021-2022 учебном году успешно использовали электронные ресурсы, образовательных платформ, которые активно использует в различных видах деятельности: Учи.ру, Фоксфорд, ЯКласс, РЭШ — в учебной деятельности; «Большая перемена», «Мир моих интересов»Омского государственного университета — во внеурочной деятельности, Сириус, Аврора, Кубок Гагарина — в подготовке учеников к олимпиадам.
Текст
Обоснование целей и задач: цель профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему личные интересы, общественные потребности и запросы рынка Одним из направлений работы МАОУ «Школа № 104 им.Шаймуратова» по социальной адаптации детей, подготовке их к взрослой жизни, а тем более, направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся. План работы по профориентации и профессиональному самоопределению реализуется через урочную и внеурочную деятельность в условиях взаимодействия школы с социальными партнерами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного образовательного процесса. На протяжении нескольких лет в школе отрабатывались различные модели профильного обучения (однопрофильные и многопрофильные классы). В 2021-2022 учебном году в школе сформированы один 10-й класс (многопрофильный с углубленным изучением предметов «История», «Биология», «Физика», «Химия» «Экономика», Обществознание», «Информатика») – 25 обучающихся и два 11 класса (технологический с углубленным изучением предметов «Математика», «Физика», «Информатика»; многопрофильный с углубленным изучением предметов «Математика», «Химия», «Биология», «История», «Экономика») общей численностью – 40 обучающийся. В рамках внеурочной деятельности с учащимися 8 класса в течение учебного года проводилась работа по программе «В мире профессий». В начале учебного года была составленплан профориентационной работы, и был реализован в течение учебного года. Кроме того, оформлялись и распространяются буклеты, публиковались статьи на сайт ОУ с тематикой «Моя будущая профессия». Стали традиционными классные часы по профориентации, проводимые в классных коллективах начиная с начальной школы, где учащиеся знакомились с миром профессий. Также, учащиеся 5-11 классов стали участниками Всероссийского проекта «ПроеКТОрия». Встречи проводились в формате онлайн по расписанию проекта. Педагогом-психологом школы Мухаметовой Х.Г. и профориентологом Яфаевой Э.Р. в течение года были проведены тестирования на выявление профессиональных предпочтений обучающихся, по итогам которых организованы коллективные, групповые и индивидуальные консультации обучающихся по вопросам выбора профессии. Ребята 9,11 классов приняли участие в диагностике и анкетировании с целью выявления склонностей к той или иной профессии. Проведенный опрос учащихся 9 и 11 классов по методике «Профиль» в модификации Г. Резапкиной, показал, что большинство учащихся выбирают профессии области «человек – человек» и «человек – знаковая система». Несмотря на проводимые мероприятия, часть учащихся (особенно в выпускных классах) часто не могут ответить на вопрос о продолжении своего образования и получении будущей специальности.
Цели:оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства;
выработка гибкой системы кооперации школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.
- Доля обучающихся 11 класса, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения
- Доля выпускников 11 класса, поступивших в ОО ВПО по профилю обучения на уровне СОО
- Доля выпускников 9 классов, поступивших в ОО СПО в соответствии с выбором предметов на ГИА-9
- Доля обучающихся 7-11, принявших участие в диагностике по профессиональному самоопределению
- Доля учащихся, охваченных мероприятиями по профориентации
- Доля учащихся, охваченных участием во Всероссийском проекте «ПроеКТОрия»
- Доля учащихся, охваченных участием во Всероссийском проекте «Профессиональный навигатор»
Наименование показателя | 2021-2022 | 2022-2023 | |
1 | Доля обучающихся 11 класса, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения | 92,5 | |
2 | Доля выпускников 11 класса, поступивших в ОО ВПО по профилю обучения на уровне СОО | 95,2 | |
3 | Доля выпускников 9 классов, поступивших в ОО СПО в соответствии с выбором предметов на ГИА-9 | 77 | |
4 | Доля обучающихся, охваченных участием в проекте «Билет в будущее» | 98 | |
5 | Количество учащихся, принявших участие в региональном и национальном чемпионате «WorldSkills» | 2 | — |
6 | Доля обучающихся 7-11, принявших участие в диагностике по профессиональному самоопределению | 98 | |
7 | Доля учащихся, охваченных мероприятиями по профориентации | 74 | |
8 | Доля учащихся, охваченных участием во Всероссийском проекте «ПроеКТОрия» | 87 | |
9 | Доля учащихся, охваченных участием во Всероссийском проекте «Профессиональный навигатор» | 120 | |
10 | Доля учащихся, охваченных участием в городскомпроекте«Тольковместе» | 820 | |
11 | Доля учащихся, родителей, классных руководителей, профоринтолога охваченных участием в проекте «Форсайт-сессии для родителей» | 48 |
отражены в отчетах социально-психологической службы школы, отражены в отчете профориентационной работы школы.
Справка по итогам контроля профориентационной работы за 1 полугодие 2022/23 учебного года
Выводы:
- В МАОУ «Школа № 104 им.М.Шаймураова» в течение 1 полугодия 2022/23 учебного года велась целенаправленная работа по профориентации учащихся в соответствии с уровнем образования.
- План профориентационной работы за 1 полугодие 2022/23 учебного года реализован полностью.
- В организации профориентационной деятельности с учащимися использовались разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
- Большую эффективность оказали мастер-классы, ВКС, онлайн-встречи.
Рекомендации:
- Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся во 2 полугодии 2022/23 учебного года.
- Продолжить работу по организации сотрудничества школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города.
- Привлекать родителей учащихся для профориентационной работы.
- Классным руководителям разнообразить систему профориентационной работы.
- Психологам школы, ответственным за профориентационную работу, оказывать помощь классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.
- Руководителям ШМО классных руководителей, координировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися и их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу ШМО классных руководителей.
довести информацию до сведения педагогических работников на производственном совещании педагогических работников.
отражены в отчете о реализации плана профориентационной работы школы.
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Текст
Цели и задачи: цель воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в школе: усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к духовно-нравственным нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
- проведение мероприятий в соответствии с календарным планом воспитательной работы
- наличие детей «группы риска», проведение мероприятий с такими обучающимися
- охват обучающихся дополнительным образованием и внеурочной деятельностью
- анализ работы классных руководителей (план воспитательной работы классного руководителя и его реализация в соответствии с ФГОС, рабочей программой воспитательной работы, календарным планом воспитательной работы).
- Развитие медиацентра
- Активизация детских и молодежных организаций » Юнармия» » Большая перемена» , «Орлята» и т.д.
- Открытие объединений (Школьный театр , Школьный музей и т.д.)
Мониторинг показателей: анализ школьной документации, посещение мероприятий и классных часов, заседание Совета профилактики, анализ планов воспитательной работы и рабочих программ внеурочной деятельности, беседа с учащимися, педагогами и родителями.
Анализ результатов мониторинга: отражены в отчетах социально-психологической службы школы, отражены в отчете воспитательной работы школы.
- анализ проведения мероприятий в соответствии с календарным планом воспитательной работы
- анализ проверки занятости учащихся дополнительным образованиеми и внеурочной деятельностью
- аналитическая справка по итогам проверки планов воспитательной работы классных руководителей 1-11 классов
- аналитическая справка об организации профилактической работы с учащимися группы риска и неблагополучными семьями
- аналитическая справка о деятельности детских общественных объединений
- план работы школьного медиацентра
- план работы театральной студии
- отчет о деятельности школьного музея
- Классным руководителям и педагогам-предметникам продолжать работу по проведению классных часов и мероприятий в соответствии с планом воспитательной работы классных руководителей.
- Внеурочная деятельность ведется согласно модулю «Курсы внеурочной деятельности» и расписанию занятий. Посещаемость занятий внеурочной деятельности 100 %.
- Обратить внимание педагогов и классных руководителей на необходимость своевременной работы по вовлечению ребят в спортивные и творческие объединения.
- Классным руководителям вести постоянный контроль за посещаемостью обучающихся учебных и дополнительных занятий
- При переходе из одной ступени обучения в другую должна прослеживаться преемственность между классными руководителями при написании анализа воспитательной работы.
- Работа с обучающимися группы риска и их родителями осуществляется в рамках модуля «Классное руководство» классными руководителями и в рамках модуля «Профилактика и безопасность» в полном объеме.
- Классным руководителям продолжать контроль за посещаемостью детей занятий, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ЗП, за детьми из неблагополучных семей, контроль и посещение неблагополучных семей.
- Учителям-предметникам использовать активные формы работы и индивидуальный подход при подготовке к урокам, чтобы формировать базовые знания по предмету у учащихся «группы риска».
Мероприятия, меры, управленческие решения:довести информацию до сведения педагогических работников на производственном совещании педагогических работников.
Анализ эффективности принятых мер: отражены в отчете о реализации плана воспитательной работы школы.
График оценочных процедур 1-4 классы | СКАЧАТЬ |
График оценочных процедур 5-9 классы | |
График оценочных процедур 10-11 классы |
Положение о внутренней системе оценки качества образования | СКАЧАТЬ |
План внутренней системы оценки качества образования( ВСОКО) в 2021-2022 учебном году | СКАЧАТЬ |
План внутришкольного контроля в 2021-2022 учебном году | СКАЧАТЬ |
Оценочные материалы:
Русский язык | СКАЧАТЬ |
Английский язык | СКАЧАТЬ |
Математика | СКАЧАТЬ |
Начальная школа:
Оценочные и методические материалы, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы начального общего образования к учебно — методическому комплексу «Школа России» | СКАЧАТЬ |
1 класс | СКАЧАТЬ |
2 класс | СКАЧАТЬ |
3 класс | СКАЧАТЬ |
4 класс | СКАЧАТЬ |