Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья) образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. С этой целью в школе реализуется долгосрочная целевая программа «Доступная среда».
Педагогический коллектив школы по данному направлению работает над следующими задачами:
- адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (в дальнейшем — в обществе);
- развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим;
- создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимся с ограниченными возможностями здоровья.
Используя принцип индивидуального подхода, учителя – предметники, классные руководители в тесной связи с родителями подводят таких детей к осознанности и действенности результатов обучения и воспитания.
Памятка о том, как общаться с ребенком с РАС
Буклет о детях с РАС 2023 | СКАЧАТЬ |
Буклет о детях с РАС | СКАЧАТЬ |
Специально оборудованные учебные кабинеты
Не имеется.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для работы с детьми с ограниченными возможностями оборудованы кабинеты психолога, логопеда, логопеда-дефектолога, зал ритмики и сенсорная комната, которые интенсивно используются в коррекционной работе:
- Кабинет логопеда
- Сенсорная комната
- Песочная терапия
- Кабинет психолога
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не имеется.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Зал ритмики
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Массажные логопедические зонды (комплект из 8 шт.)
- Ультрафиолетовый стерилизатор Гельтек Микроцид
- Метроном д/логопед. Занятий
- Стол логопедический с зеркалом
- Массажные логопедические зоны
- Логопедический тренажер « Дельфа-142 .1»
- Игрушки для развития речевого дыхания
- Разрезные карточки
- Интерактивные ленты букв
Мягкие надувные модули.
Это мягкая мебель «Веселая компания». Маты без аппликации, пуфик «Остров». Он способен принимать форму в соответствии с изгибами тела ребенка и равномерно распределять давление по всей площади соприкосновения с ним. В результате чего позвоночник принимает анатомически правильное положение, кровь циркулирует свободно, снимается напряжение с мускулатуры, расслабляется позвоночник, межпозвоночные диски, а тепло пуфика снимает мышечные боли, что наиболее важно детям с нарушением опорно-двигательного аппарата
Сухой бассейн, заполненный цветными шарами. Бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шарами даст возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Такое воздействие способствует снижению уровня психоэмоционального напряжения. В бассейне можно двигаться, «плавать» в шарах. Такие действия способствуют развитию координации, движения в пространстве.
Столик для рисования песком. Служит для развития мелкой моторики, воображения, снятия стресса.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Парковочные места на территории с установкой специальных знаков – имеются, знак «Парковка а/т для инвалидов» установлен.
Пандусы, дублирующие лестницы (уклон не более 1:20 (5%)) – имеются 1 ед., главный вход
Ширина рабочего просвета дверей (входной, в зонах обслуживания) — не менее 90 см. – имеется, соблюдено
Выполнены следующие работы:
- Туалет для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Пандус
- Дверь входная
- Бегущая строка
Специальные условия питания
Организовано бесплатное 2-х разовое питание. Разработано отдельное меню для детей с сахарным диабетом.
Специальные условия охраны здоровья
- Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ РБ ГКБ Демского района города Уфа . В школе оборудован медицинский кабинет и процедурная.
ГБУЗ РБ ГКБ Демского района города Уфа оказывает медицинскую помощь согласно договору о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся МБОУ «Школа №104 им. М. Шаймуратова» ГО г. Уфа РБ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Всем педагогам и обучающимся предоставлен доступ к сети Интернет, кроме этого организована локальная сеть. Всего в школе 75 (ПК + ноутбуки), все с выходом в интернет и локальную сеть. Интернет Цензор (программа предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности, лицами моложе 18 лет) .
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Не предоставляется
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не предоставляется
План работы с детьми инвалидами и с детьми с ОВЗ 2021-22 | СКАЧАТЬ |
ПОЛОЖЕНИЕ ППк школы 2021 | СКАЧАТЬ |
Программа коррекции и развития эмоционально волевой сферы 2021 | СКАЧАТЬ |
Программа развития когнитивной сферы для детей с ОВЗ и детей инвалидов 2021 | СКАЧАТЬ |
МЕТОДИКА «ДОМИК» (Н.И.Гуткина)
Методика «ЗАУЧИВАНИЕ 10 СЛОВ» Лурия А Р
Методика Воспроизведение рассказа
Методика Выделение существенных признаков
МЕТОДИКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7-9 ЛЕТ ЗАМБИЦЯВИЧЕНЕ Э Ф
Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая)
Методика определения кратковременной памяти
ШКОЛЬНЫЙ ТЕСТ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
Тест на переключения внимания школьника Черно красная таблица Горбова Шульте
ТЕСТ «СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ» Г.Вицлака