Итоговое сочинение (изложение) в 2022-2023 учебном году
Итоговое сочинение (изложение) проводится 07 декабря 2022 года, 01 февраля и 03 марта 2023 года. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).
Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году:
— обучающиеся 11 класса, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
— обучающиеся 11 класса, удаленные с итогового сочинения(изложения) за нарушение Порядка проведения ГИА;
-участники итогового сочинения(изложения), не явившиеся на итоговое сочинение(изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
— участники итогового сочинения(изложения), не завершившие написание итогового сочинения(изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства) , подтвержденным документально.
Структура закрытого банка тем итогового сочинения 2022 года.
Методические рекомендации по подготовке к написанию итогового сочинения в 2022-23 учебном году для учителей русского языка и литературы.
Сборник отчетных форм 2022-2023.
Приказ Министерства образования и науки республики Башкортостан №2385 от 27.09.2022г. «Об утверждении мест регистрации для участия в написании итогового сочинения(изложения) отдельных категорий лиц
Список мест регистрации для участия в написании итогового сочинения
Приказ о местах регистрации на итоговое сочинение
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 2021-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
- Преступление и наказание — вечная тема
4.Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
Перейдите по ссылке
https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
Приказ № 2045 о проведении итогового сочинения | СКАЧАТЬ |
Образец заявления на ИС | СКАЧАТЬ |
Согласие на обработку персональных данных в РИС | СКАЧАТЬ |
Итоговое сочинение 2021
Направления тем итогового сочинения 2021
28 августа 2020 года стали известны официальные направления для итогового сочинения в 11 классе в 2020-2021 учебном году. Направления были представлены на официальном сайте ФИПИ
Список направлений тем итогового сочинения 2021 (нажимайте для подробностей)
- Направление «Забвению не подлежит»
- Направление «Я и другие»
- Направление «Время перемен»
- Направление «Разговор с собой»
- Направление «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Полезные ссылки
Всё про итоговое 2021
Все темы для итогового 2021
Литература для итогового 2021
Аргументы для сочинения 2021
Официальные комментарии по направлениям итогового сочинения 2021
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года
1. Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
2. Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
3. Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристику, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
4. Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Важное примечание про итоговое 2021
Сами темы сочинений становятся известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) может быть «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допускают только выпускников, получивших «зачет».
Сочинение оценивается по двум требованиям (объем и самостоятельность) и пяти критериям («Соответствие теме»; «Аргументация. Привлечение литературного материала»; «Композиция и логика рассуждения»; «Качество письменной речи»; «Грамотность»).
Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат по двум требованиям и трем критериям («зачет» по критериям № 1 и № 2 — в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев).