Перейти к содержимому
Меню
  • Главная
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Деятельность
    • Организация учебного процесса
      • Организация учебного процесса в 2022-2023 учебном году
      • Организация учебного процесса в 2021-2022 учебном году
    • Прием в школу
      • Микрорайон
      • Приказы о зачислении в 1 класс
      • Прием в 10 класс
      • Прием в 5 класс
    • Воспитательная работа
      • Рабочая программа воспитания
      • Кружки и секции
      • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
      • Профилактика правонарушений
      • Год науки и технологии
      • Год здоровья и активного долголетия
      • Профориентация
      • Школьный спортивный клуб “Олимп”
      • Год культурного наследия народов России
    • Охрана труда
      • Обучение по ОТ
    • Для родителей
      • Кабинет социального педагога
    • Учителям
    • Обучающимся
      • Расписание 2021-2022
      • Дорожная безопасность
    • Трудоустройство
    • Наставничество
    • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
    • Одаренные дети
    • Школьный музей
    • Школьная библиотека
    • Безопасность
      • Информационная безопасность обучающихся
      • Меры безопасности на железнодорожном транспорте
    • ВСОКО
      • НОКО
      • ВСОКО
    • Проектная деятельность
    • Дистанционное обучение
      • Для обучающихся
      • Для родителей
      • Для учителей
      • Методические рекомендации
      • Расписание дистанционного обучения
    • Экзамены
      • Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ, ГИА
      • ЕГЭ
      • ОГЭ
      • Итоговое сочинение
    • Функциональная грамотность
    • Методическая работа
  • Антикоррупционная политика
  • Питание
  • Новости
    • Питание
  • Поиск
  • Главная
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты
    • Педагогический состав
    • Материально-техническое обеспечение
    • Стипендии и иные виды материальной поддержки
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Деятельность
    • Организация учебного процесса
      • Организация учебного процесса в 2022-2023 учебном году
      • Организация учебного процесса в 2021-2022 учебном году
    • Прием в школу
      • Микрорайон
      • Приказы о зачислении в 1 класс
      • Прием в 10 класс
      • Прием в 5 класс
    • Воспитательная работа
      • Рабочая программа воспитания
      • Кружки и секции
      • Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
      • Профилактика правонарушений
      • Год науки и технологии
      • Год здоровья и активного долголетия
      • Профориентация
      • Школьный спортивный клуб “Олимп”
      • Год культурного наследия народов России
    • Охрана труда
      • Обучение по ОТ
    • Для родителей
      • Кабинет социального педагога
    • Учителям
    • Обучающимся
      • Расписание 2021-2022
      • Дорожная безопасность
    • Трудоустройство
    • Наставничество
    • Всероссийские проверочные работы (ВПР)
    • Одаренные дети
    • Школьный музей
    • Школьная библиотека
    • Безопасность
      • Информационная безопасность обучающихся
      • Меры безопасности на железнодорожном транспорте
    • ВСОКО
      • НОКО
      • ВСОКО
    • Проектная деятельность
    • Дистанционное обучение
      • Для обучающихся
      • Для родителей
      • Для учителей
      • Методические рекомендации
      • Расписание дистанционного обучения
    • Экзамены
      • Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ, ГИА
      • ЕГЭ
      • ОГЭ
      • Итоговое сочинение
    • Функциональная грамотность
    • Методическая работа
  • Антикоррупционная политика
  • Питание
  • Новости
    • Питание

Школа № 104 им. М.Шаймуратова

МАОУ "Школа № 104 им. М.Шаймуратова" городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Профориентация

Каждый ученик рано или поздно встает перед проблемой выбора своей дальнейшей профессии. Эта проблема оказывается достаточно сложно решаемой, так активная позиция в этом плане у многих еще не сформирована. Для учащихся вопросы профориентации значимы, знакомы, но с какой стороны подойти к осознанному их решению, далеко не все себе представляют. Поэтому важна помощь учителей, взрослых на этапе формирования готовности к профессиональному самоопределению.

Те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют нас по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы  в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых знаний, умений и навыков, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане.

Сейчас, существенное отличие современного понимания профориентационной работы заключается в ее нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование неких универсальных качеств у учащихся, позволяющих осуществлять осознанный, самостоятельный профессиональный выбор, быть ответственным за свой выбор, профессионально мобильным.

Что же представляет собой профориентация в широком смысле слова?  Профориентационная работа в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий, система наших с вами мероприятий, обеспечивающих научно- обоснованный выбор профессии.

Естественно, важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу тогда только, когда привлечен весь педагогический коллектив. В нашей школе профориентационная работа проводится под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе, классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями –предметниками.

Основными направлениями профориентационной работы в школе являются:

— профессиональная информация,

— профессиональное воспитание,

— профессиональная консультация.

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, информацию о системе учебных заведений… (В нашей школе накоплен огромный опыт проведения классных часов начиная с 1 класса, мероприятий на тему  «Мир профессий», еженедельно практически к ученикам выходят, приезжают сотрудники ВУЗов  и ССУЗов, рассказывающих о той или иной специальности)  Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность нашей  с вами педагогической работы  по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать детей к участию в разнообразных формах учебной  и внеклассной работы, общественно-полезному труду, к активной пробе своих сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник наш попробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование – изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальных характер.

Один из важнейших составных компонентов профориентации школьников – предварительная профдиагностика. На этом этапе мы изучаем характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, состояние здоровья.   С этой целью в начале года для наших учащихся введен курс….

Что конкретно делается в школе по профориентации учащихся?

·         Формирование положительного отношения к труду,

·         Осуществление профессионального информирования школьников (о профессиях, о рынке труда, об учреждениях, где можно получить специальность, экскурсии в ВУЗ, СУЗы)

·         Изучение профессиональных планов школьников выпускных классов,

·         Выявление структуры интересов и склонностей учащихся,

·         Проведение профконсультаций школьников,

·         Осуществление психофизиологических диагностик способностей,

·         Выявление отклонений в состоянии здоровья учащихся и определение профпригодности по медицинским показателям,

·         Проведение работы с родителями о выборе профессий  их детьми,

·         (традиционные, Регулярные ежемесячные) Проведение экскурсий на предприятия, в организации…,

·         Профильное и углубленное изучение предметов.

Сейчас мы с вами успешно решаем задачу совмещения профориентационной работы с предметным профильным и  углубленным обучением.

Углубленное, предпрофильное и профильное обучение естественно представляет собой систему специализированной подготовки учащихся, обеспечивающую профессиональную индивидуализацию их образования. Модель нашего профильного обучения основывается на сочетании базовых общеобразовательных, профильных и элективных курсов.

План профориентационной работы  МБОУ “Школы № 104 им. М. Шаймуратова” на 2020-2021 учебный год СКАЧАТЬ
План профориентационной работы  МБОУ “Школы № 104 им. М. Шаймуратова” на 2021-2022 учебный год СКАЧАТЬ
План профориентационной работы в МБОУ «Школа 104 им. М. Шаймуратова » на 2022-2023 учебный год СКАЧАТЬ

Билет в будущее

Профориентация школьников — приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие.

«Билет в будущее» — проект по ранней профессиональной ориентации учащихся 6−11-х классов, который в 2019 году реализуется по всей России. Методика проекта основана на навыке свободного выбора: проект не отвечает на вопрос «Кем быть?», а дает школьнику возможность лучше понять себя и определиться со своими интересами.

Для выбора профессии в меняющемся мире мало знать, какие профессии существуют. Постоянно возникают новые сферы деятельности, технологии, рынки. Для того, чтобы выбрать свою траекторию развития, важно понимать себя, свои сильные и слабые стороны, осознанно принимать решения. На это направлена онлайн-диагностика проекта «Билет в будущее», которая состоит из трех этапов.

Комплексная диагностика

Онлайн-диагностика состоит из трех этапов тестирования: «Интересы и профессиональные склонности», «Какими гибкими навыками я обладаю», «Что я знаю о профессиях». Каждый этап приближает участника к пониманию своих интересов, степени готовности к выбору профессионального пути.

Практические мероприятия

В рамках проекта участник может выбрать и посетить три практических профориентационных мероприятия, направленных на знакомство с миром профессий и погружение в содержание конкретных профессиональных индустрий и компетенций. Все мероприятия доступны в регионе проживания участника.

Цифровое портфолио

Итоги онлайн-диагностики, отметки о посещении практических мероприятий и обратная связь от наставников фиксируются в цифровом портфолио в личных кабинетах участников. Портфолио дает возможность родителям и школьному педагогу-навигатору увидеть, какая сфера деятельности наиболее интересна ребенку, определить его уровень владения значимыми навыками. Все это помогает построить дальнейшую траекторию профессионального образования участника-подростка.

По итогам прохождения всех этапов тестирования и практических мероприятий участник получит рекомендации по построению индивидуального учебного плана. В личном кабинете, исходя из интересов ребенка, будет сформирован перечень доступных в регионе мероприятий, курсов, кружков и иных возможностей по развитию навыков и компетенций.

15 тысяч школьников 6 – 11-х классов Республики Башкортостан станут участниками проекта «Билет в будущее». Проект реализуется Фондом Гуманитарных Проектов в рамках национального проекта «Образования». В 2021 году Региональным оператором проекта в Республике Башкортостан является ГАУ ДПО «Центр опережающей профессиональной ориентации РБ».
Цель проекта – формирование навыков по осознанному выбору будущей профессии у учащихся 6 – 11-х классов. В 2020 году к проекту присоединилось 85 регионов России. На специализированной цифровой платформе «Билета в будущее» зарегистрировано уже более 10 тысяч школьников 54 муниципальных районов и 9 городских округов.
Цифровая платформа «Билет в будущее» состоит из двух сегментов – общедоступного и школьного. В открытом, общедоступном сегменте, все желающие смогут пройти «примерочную профессий», игровые тесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке, раздел для родителей, популярные статьи и видеоролики о профессиях и профессионалах. Для закрытого, школьного, сегмента, участниками которого могут стать только зарегистрированные на платформе школы и ученики 6-11 классов этих школ, доступны интерактивные тематические онлайн-уроки с использованием специальных пособий.
С 4 октября 2021 года для обучающихся будет проведен Всероссийский профориентационный урок, на котором 158 педагогов-навигаторов познакомят с проектом, рынком труда региона и направлениями профессиональной деятельности в интересном и ярком формате.
А уже с 15 октября 2021 года Историческом парке «Россия-Моя история» г. Уфа с октября будет представлена мультимедийная выставка профессий, которая поможет сориентироваться в мире профессий. На протяжении полутора месяцев школьники смогут примерять самые разные профессии, востребованные в городе.

Ключевым мероприятием проекта станет «Фестиваль профессий», который пройдёт в Санкт-Петербурге на площадке исторического парка «Россия – Моя история», который смогут посетить самые активные школьники.

Информационная справка:
Проект «Билет в будущее» реализуется в 85 регионах России по поручению Президента РФ В.В. Путина и входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование». Участие происходит за счет государственной субсидии, поэтому бесплатно для детей и родителей. Федеральный оператор – Фонд гуманитарных проектов. Региональный оператор – Центр опережающей профессиональной подготовки.

Официальные соцсети проекта в Приволжском ФО:
Instagram – https://www.instagram.com/bilet.pfo/
ВКонтакте – https://vk.com/public206539802

Госуслуги
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия для слабовидящих

Телефоны горячих линий

Телефон доверия

8-800-2000 112

Горячая линии по вопросам незаконного сбора денежных средств

+7(347) 255-00-95

Горячая линия по вопросам горячего питания

+7 (347) 292-11-52

Горячая линия по организации дистанционного обучения

+7-927-93-79-424

Календарь

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Фев    

Направления работы

  • Антикоррупция7
  • Без рубрики2
  • Библиотека12
  • Воспитание28
  • ЕГЭ17
  • Новости17
  • ОБЖ и НВП5
  • Питание27
  • Праздники7
  • Пришкольный лагерь9
  • Развитие21
  • Собрания2
  • ФГОС СОО1
  • Экзамены7

Друзья сайта

  • Министерство образования и науки Республики Башкортостан
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Федеральный портал Российское образование
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Официальные аккаунты главы Администрации Демского района г.Уфы Тарасова Антона Сергеевича:

https://vk.com

Telegram

Copyright © 2023 Школа № 104 им. М.Шаймуратова. Все права защищены.

Тема Codilight от FameThemes