24 мая — День славянской письменности и культуры

С 18 по 24 мая в школе были проведены различные мероприятия, которые посвящены Дню славянской  письменности и культуры: исторический час «Живая нить русского слова», аукцион остроумия «Слов русских золотая россыпь», час интересных событий «В начале было Слово», устный журнал «От глиняной таблички к печатной страничке», викторина «Азбука — не бука, а забава и наука», беседа-игра «Что написано пером», познавательная игра- квест «Истоки русской письменности»
В ходе Познавательного часа «Чудесный дар просветительства» в 8-11 классах подростки знакомились с историей возникновения праздника, с создателями славянской азбуки – святыми братьями Кириллом и Мефодием, с первопечатником Иваном Федоровым.  Особое внимание было уделено славянским изданиям. Организаторы мероприятия провели экскурсию вглубь веков, читали стихи русских поэтов, исполняли фольклорные песни. Большой интерес у учащихся вызвали интеллектуальные  игры, в которых смогли  проявить свою грамотность, смекалку, эрудированность.  Мероприятия сопровождались электронной презентацией.
Для учащихся 5-7 классов классные руководители провели урок «Откуда азбука взялась». Дети узнали о значении азбуки в просвещении и православии.   Интерес у учащихся вызвал экскурс  в историю возникновения книги, книгопечатания и славянского алфавита. Большое внимание было уделено составителям первого алфавита – братьям Кириллу и Мефодию, в память  о которых  в 2009 году установлен памятник   в  Саратове, перед Х корпусом университета имени Н. Г. Чернышевского. На гранитном постаменте – надпись: «Святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, создателям славянской письменности от благодарных жителей Саратова». К мероприятию в школьной библиотеке была подготовлена книжная выставка «От Кирилла и Мефодия до наших дней».
Для школьников начальных классов проводилось увлекательное видеопутешествие по страницам истории появления современной письменности и культуры «Человек придумал письмо».  Экскурс сопровождался показом изображений древних рукописей, папируса, первых книг. В заключении мероприятия  ребята  перенеслись в прошлое и оставили сообщение друг другу, используя только древнейший вид письма – рисуночный.